Дополнительное образование

Одним из важных изменений системы дополнительного образования в наступающем учебном году является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». С этого года на всей территории Тамбовской области внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей,  предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  С 1 сентября 2018 года выдаваемые сертификаты дополнительного образования будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться в кружки и секции образовательных учреждений. В результате реализации проекта дети смогут бесплатно обучаться в любых организациях, реализующих программы дополнительного образования,  повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации будут ориентироваться на реальные образовательные потребности детей.  Другими словами, деньги в организацию пойдут вслед за детьми, а ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

Другим нововведением на предстоящий период станет независимая оценка качества дополнительного образования детей, в результате которой все дополнительные общеразвивающие программы пройдут независимую экспертизу. Открытость и прозрачность всех проводимых мероприятий  позволят определить эффективность работы каждого педагога и работы учреждения в целом, да и сам педагог должен быть готов к публичной оценке своих профессиональных достижений.
Необходимым условием успешного развития системы дополнительного образования детей является обеспечение  кадрового потенциала. Дополнительные общеобразовательные программы в школах реализуют 69 человек, это в основном, учителя-предметники; их специальность совпадает с направленностью реализуемой дополнительной общеобразовательной программы; с непедагогическим образованием 6 человек (9%), которые регулярно проходят курсы повышения квалификации по проблемам дополнительного образования.

Реализацию дополнительных общеобразовательных программ в «Сампурском детско-юношеском центре» осуществляют 11 человек. Анализ кадрового состава показывает, что 7 педагогов имеют высшее образование и 1 обучается заочно,  6 человек (55 %) — квалификационные категории. Данные показатели за  последние три года выросли, что говорит о целенаправленной подготовке кадров в учреждении.

Стоит отметить,  что в 2017г. по результатам независимой оценки качества образования, Сампурский детско-юношеский центр занял 17 место среди 460 образовательных организаций области и был отмечен Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области.